С 1 сентября 2022 года в МБОУ СОШ №1 начнут действовать обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования.

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” 

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования” 

Для внедрения обновленных ФГОС в МБОУ СОШ №1 созданы рабочие группы по работе с ФГОС НОО и ФГОС ООО, а также разработаны и утверждены следующие документы: положение о рабочей группе, план мероприятий по обеспечению перехода на обновленные ФГОС, план-график перехода на обучения в соответствии с требованиями, план прохождения курсов повышения квалификации педагогами, планирующими работать по обновлённым ФГОС.

 

Основные изменения в обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО

Новые стандарты НОО и ООО требуют, чтобы содержание ООП НОО и ООО было вариативным. Это значит, что школа все больше должна ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования.

В новых ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООП ООО личностные, метапредметные, предметные.

Метапредметные и личностные результаты. Новые ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам и прописаны по группам.

Личностные результаты группируются по направлениям воспитания: гражданско-патриотическое; духовно-нравственное; эстетическое; физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; трудовое; экологическое; ценность научного познания.

Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:
- овладение универсальными учебными познавательными действиями - базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
- овладение универсальными учебными коммуникативными действиями - общение, совместная деятельность;

- овладение универсальными учебными регулятивными действиями - самоорганизация, самоконтроль.
В прежних ФГОС личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно, а в новых - каждое из УУД содержит критерии их сформированности.
Предметные результаты. Новые ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

Появилось конкретное содержание по каждой предметной области.