С 1 сентября 2022 года в МБОУ СОШ №1 начнут действовать обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования.
Для внедрения обновленных ФГОС в МБОУ СОШ №1 созданы рабочие группы по работе с ФГОС НОО и ФГОС ООО, а также разработаны и утверждены следующие документы: положение о рабочей группе, план мероприятий по обеспечению перехода на обновленные ФГОС, план-график перехода на обучения в соответствии с требованиями, план прохождения курсов повышения квалификации педагогами, планирующими работать по обновлённым ФГОС.
- Приказ «Об организации обучения по ФГОС НОО и ФГОС ООО, утвержденных в 2021 году»
- Положение о рабочей группе по обеспечению перехода на ФГОС НОО и ФГОС ООО
- План мероприятий по обеспечению перехода на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования
- План прохождения курсов повышения квалификации по направлению реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя
- План-график перехода на обучения в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО
- Мониторинг готовности к переходу на ФГОС
- План работы МО учителей
Основные изменения в обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО
Новые стандарты НОО и ООО требуют, чтобы содержание ООП НОО и ООО было вариативным. Это значит, что школа все больше должна ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования.
В новых ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООП ООО личностные, метапредметные, предметные.
Метапредметные и личностные результаты. Новые ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам и прописаны по группам.
Личностные результаты группируются по направлениям воспитания: гражданско-патриотическое; духовно-нравственное; эстетическое; физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; трудовое; экологическое; ценность научного познания.
Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:
- овладение универсальными учебными познавательными действиями - базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
- овладение универсальными учебными коммуникативными действиями - общение, совместная деятельность;
- овладение универсальными учебными регулятивными действиями - самоорганизация, самоконтроль.
В прежних ФГОС личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно, а в новых - каждое из УУД содержит критерии их сформированности.
Предметные результаты. Новые ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.
Появилось конкретное содержание по каждой предметной области.