Яндекс.Погода              
Обновленный сайт школы №1
ЕГЭ 2021
ОГЭ 2021

Эссе "Я учитель"

Если люди ищут иголку в стоге сена, то большинство из них останавливаются, как только найдут ее. Но я продолжаю поиски, обнаруживая вторую, третью и, возможно, если мне очень повезет, даже четвертую и пятую иголку.

А. Эйнштейн

Мысль о том, правильно ли выбрана профессия, также естественна для думающего человека, как естественны для жителей морского побережья приливы и отливы. Но если череда природных явлений объясняется влиянием небесных тел, то путь в профессию ознаменован сомнениями и вопросами, поиск ответа на которые подобен поиску иголки в стоге сена, причем успех неизменно влечет за собой новый поиск и новые решения.

Поиски своей «первой иголки» я начала в школе. В то время мне хотелось быть следователем, потом актрисой, врачом...  Но сколько себя помню, мне всегда нравилось общение. Я организовывала различные конкурсы и мероприятия для сверстников и ребят помладше. Мне нравилась школьная атмосфера, правда, о профессии учителя я не мечтала.

На выбор жизненного пути всегда оказывают влияние люди, которые обладают авторитетом и являются примером для подражания. На моем пути встретился замечательный человек и прекрасный учитель химии - Васильева Галина Филимоновна, чьи уроки впоследствии стали для меня эталоном педагогического мастерства. Окончательно в правильности выбора моего профессионального пути убедила меня Чуйкова Татьяна Владимировна, кандидат химических наук, доцент Кемеровского государственного университета. С ее помощью я нашла «вторую иголку».

И вот Я – учитель! 18 лет назад я переступила порог своей родной школы. Первое время казалось, что все ученики будут любить и знать химию, надо только правильно сформулировать свои требования и научиться организовывать работу класса, однако вскоре выяснилось, что многим предмет непонятен и неинтересен. Начались поиски приемов и методов повышения интереса к изучаемым темам, совершенствование методики преподавания, поиски «третьей иголки в стоге сена».

Жизнь не стоит на месте: первыми в области мы создали профильную систему, в которой каждый школьник идет по индивидуальному образовательному маршруту. Старшеклассники стали изучать химию на профильном уровне. Я же стремилась найти «четвертую иголку» – не просто организовать исследовательскую деятельность учащихся, а самой проявить творческие способности в роли исследователя, быть включенной в исследование поставленных проблем на равных с учениками и одновременно обучать их методике проведения исследования, так как невозможно организовать научно-исследовательскую деятельность, если ты не освоил ее сам.

Введение новых образовательных и профессиональных стандартов заставило нас решать все новые и новые педагогические задачи. Учитель должен ориентироваться в современных технологиях, владеть широким спектром компетенций, быть готовым решать уникальные задачи и принимать нестандартные решения, быть в курсе современных естественнонаучных исследований и открытий, совершенствовать свое педагогическое мастерство. И если я этим овладею, то значит я найду «пятую иголку в стоге сена».

Познав радость победы учеников и горечь своих ошибок, я поняла, что процесс обучения можно сравнить с химическим превращением: для того чтобы из исходных веществ получился продукт реакции, необходимо создать определенные условия.

Одним из условий успешной педагогической работы являются творческие, рабочие взаимоотношения между учеником и учителем. Думаю, хороший учитель - не только неиссякаемый источник знаний, но и человек, который испытывает постоянную потребность делиться любовью и душевным теплом со своими учениками. Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам. Учитель воспитывает не только на уроках, он воспитывает каждым своим действием, несет ответственность за сказанное слово, за качество преподавания, за поступки, за судьбы учеников.

Путь до профессиональных педагогических высот непрост, но он наполняет смыслом всю учительскую жизнь. Тот, кто определил для себя важность выбранного дела, тот, кто продолжает поиски, «обнаруживая вторую, третью и … даже четвертую и пятую иголку», никогда не пожалеет о своем выборе профессии и будет гордиться ею, будет ощущать радость и счастье совместных успехов: успехов учителя и его талантливых учеников!